Вопрос 16991, категория Общие вопросы

12 мая 2010
Вопрос:
Добрый день.Avensis выпуск 2001 рестайлинговый мотор 3ZZ. Первое.Последние полгода мотор в прогретом состоянии на холостых оборотах выдает 700 оборотов,а с наступлением тепла и выключенным светом (до сих пор просто всегда ездил со светом,а теперь перестал,т.к.светло) иногда стрелка тахометра показывает и 600 оборотов. При этом заметна вибрация (в педалях, вибрация дверей в открытом состоянии, номерной знак на бампере, немного руль).Кажется что машина вот вот заглохнет,но за полгода пока ни разу не заглохла:-) Сам двигатель работает вроде тихо и нормально.Подозрительных шумов нет.Обороты не плавают, достаточно стабильно, но повторюсь, не очень нравится нижний предел на холостых. Заправляюсь КАЧЕСТВЕННЫМ топливом на Neste и изредка на Shell. Так что проблемы с некачественным топливом отпадают сразу (заправки разные). Понятно,что есть какая то допустимая погрешность у стрелки тахографа. Но тем не менее хочу узнать с чем это может быть связано. Проживаю в СПб. Есть ли возможность четкой и квалифицированной проверки данной проблемы на фирменных станциях Тойота? При этом не хочется проверять абсолютно все и платить бешенные деньги. То есть интересуют наиболее вероятные причины и пути их исправления за меньшие деньги. Можно ли настроить работу мотора при холостом ходу скажем за 750-800 оборотов? При таких параметрах нет вибрации.Второе. В прошлом году дважды была ситуация, когда мотор нагревался больше обычного. Обычное состояние в прогретом виде-стрелка температуры посередине, аккурат между минимум и максимумом.(если брать циферблят,но минимум это 6,максимум 12, нормальное состояние это 9).Оба раза стрелка поднималась до 10-11, но ни разу не доходила до критической отметки.При этом на улице оба раза было жарко и грело солнце+оба раза стоял в пробке. В обеих случаях глушил мотор и ждал пока остынет.При этом в обеих случаях уровень масла был НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ниже отметки минимум и данный перегрев связывал именно с этим. Стал следить за уровнем масла и больше таких проблем не было. Неделю назад проблема снова возникла. Снова было +25 жарко солнце+пробка. При этом уровень масла проверяю постоянно и он был чуть ниже МАКСИМУМА,то есть с маслом все было ок. РАБОТАЛ КОНДИЦИОНЕР. Мотор НЕ глушил, ехал так. НО ВЫКЛЮЧИЛ КОНДИЦИОНЕР. Какое то время стрелка побыла на 10-11 (выше среднего уровня температуры двигателя), а потом опустилась на привычный средний уровень. При этом во всех изложенных случаях уровень охлаждающей жидкости был в норме и с ней вообще никогда проблем не было,никаих протечек нет, в радиаторе уровень стабилен и полный. Вентилятор тоже работает. Но машина черного цвета, соответственно нагревается сильнее и быстрее. С чем может быть связана данная проблема? Нормально ли, что мотор нагревается до бОльших температур (но не критичных). Машиной пользуюсь 4 года, но такого рода проблемы возникали впервые, за предыдущие 2 года никогда роста температуры двигателя не было, хотя погода и пробки можно сказать стабильны. Как и что следует проверить?С уважением. Андрей.
Ответ:
Здравствуйте, Андрей! Обороты холостого хода на Вашем двигателе должны составлять 700+- 50 об.мин. Установить более высокие обороты нельзя. Падение оборотов ниже нормативной отметки может быть связано с загрязнением клапана холостого хода и топливной системы.Повышение температуры двигателя возможно связано с загрязнением радиаторов. Для проведения диагностики и необходимого ремонта обратитесь к ближайшему дилеру Тойота.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.
Не нашли ответа на интересующий Вас вопрос?
Воспользуйтесь поиском по вопросам или задайте свой вопрос.