Команда Toyota Racing одержала победу в гонках «Шесть часов в Бахрейне» (Six Hours of Bahrain)

4 декабря 2013

ООО «Тойота Мотор», 4 декабря 2013 года – Команда TOYOTA Racing завершила сезон в Чемпионате по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship уверенной победой в гонке «Шесть часов в Бахрейне».

Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Стефан Сарразен за рулем TS030 HYBRID  под номером 8 одержали свою первую победу в сезоне, состоящем из 8 этапов. Пилоты отлично выступили на Международном Треке в Бахрейне.  

Для пилотов второго автомобиля команды Алекса Вурца, Николя Лапьера и Казуки Накаджима, управлявших болидом под номером 7, гонка стала большим разочарованием. Алекс лидировал в течение первого часа, далее шел вторым, но проблема с двигателем, вызванная течью масла, помешала ему закончить гонку.

Николя Лапьер начал гонку с поул-позиции, и вместе с Себастьяном Буэми они вырвались вперед и значительно оторвались от остальных участников. Спустя час Николя немного отстал, что позволило Себастьяну выйти в лидеры.  Они двигались один за другим и, после второго пит-стопа, произведенного с интервалом в круг, передали управление Алексу и Стефану, соответственно.

Погоня продолжалась до тех пор, пока технические неполадки не вынудили автомобиль под номером 7 прекратить гонку, сразу после того, как Алекс пересек черту, завершив свой 64-ый круг.

Стефан получил солидное преимущество, которым он воспользовался и упрочил позиции до того, как передал управление Энтони на середине дистанции. Это двойное преимущество поставило номер 8 в позицию абсолютного лидера, и Себастьян взял управление на последних восьмидесяти минутах гонки и финишировал под клетчатым флагом с отрывом в 1 минуту от других участников.

После окончания финальной гонки сезона на счету команды TOYOTA Racing 152.5 очков, что означает второе место в Кубке Производителей, две победы, шесть призовых мест и три поул-позиции.

В Личном зачете команда автомобиля номер 7 получила 106.25 очков за третье место в турнирной таблице, в то время как Алекс и Николя стали четвертыми со счетом 69.5 очков, завершив только шесть гонок из восьми. Казуки, который участвовал в 4 заездах, получил  37.5 очков.

Этот день также стал 14-ым и финальным заездом автомобиля TS030 HYBRID, который дебютировал в Ле-Мане в прошлом году и записал на свой счет пять поул-позиций и десять призовых мест, пять из которых – полные победы.

TS030 HYBRID №7 (Алекс Вурц, Николя Лапьер и Казуки Накаджима)

Заезд: DNF, 64 круга, 2 пит-стопа. Лучший круг: 1 мин 44.440 с.

Алекс Вурц: «Конечно, закончить сезон таким образом очень обидно. Во время гонки я внимательно следил за покрышками, и борьба за лидерство была очень интересной – я  почти догнал Стефана. Все шло хорошо, но я услышал посторонний шум, почувствовал запах масла, поэтому гонку пришлось прервать. Я прижался к краю, и для нас все закончилось. Мне очень жаль, так как вся команда проделала большую работу на выходных».

Николя Лапьер: «Я очень разочарован, потому что поначалу все шло отлично. У меня был хороший старт, и затем мы с Себастьяном могли оторваться. У меня было небольшое затруднение во время движения, и я потерял лидерство. Но я шел сразу за Себастьяном, и оба наши экипажа показали себя с лучшей стороны. Затем я передал управление Алексу, и, к несчастью, появилась эта проблема. Мы хотели финишировать в этом сезоне совсем по-другому. Но мы показали всем, что этот автомобиль конкурентоспособен, что очень вдохновляет в преддверии следующего года».

Казуки Накаджима: «Мы начали гонку очень уверенно и боролись с нашими коллегами по команде на равных. К несчастью, поломка двигателя помешала нам дойти до финиша. Жаль, что мне так и не удалось сесть за руль, но это гонки. Мне кажется, что в этом году нам просто очень не повезло, но мы этим обеспечили себе немного удачи на следующий год».

TS030 HYBRID №8 (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Стефан Сарразен)

Результат: 1-ое место, 199 кругов, 7 пит-стопов. Лучший круг: 1мин 44.323 с.

 Энтони Дэвидсон: «Просто фантастика, что мы все-таки оказались на  верхней ступеньке подиума. Я очень рад этому еще и потому, что эта победа – самая значимая в сезоне. Конечно, автомобиль номер 7 выиграл в гонке «Шесть часов в Фудзи», но условия, в которых проходил этап, были очень необычные – весь день шел дождь. Сегодняшний результат полностью заслужен, особенно после того, что произошло в Шанхае: там мы шли в лидерах, но были вынуждены прервать свой заезд из-за технической неполадки. Мы тренировались здесь все выходные. Действительно здорово наконец выиграть свою первую гонку в составе команды TOYOTA Racing».

Себастьен Буэми: «Мне пришлось подождать, прежде чем я выиграл свою первую гонку на выносливость, так что я действительно в восторге от сегодняшней победы. Это награда для всей команды после такого сложного сезона. Я очень доволен результатом, и теперь мы можем отправиться домой и насладиться зимним отдыхом перед началом подготовки к следующему году. Было важно закончить сезон победой, чтобы продемонстрировать конкурентоспособность автомобиля. В гонках на выносливость мы пока новые участники, поэтому можем особенно гордиться этой победой и должны много работать в следующем году, чтобы достичь большего».

Стефан Сарразен: «Для нас это была удивительная гонка. Я долго ждал и вот, наконец, выиграл гонку вместе с Себастьяном и Энтони. В эти выходные мы не допустили ни единой ошибки, были быстрыми, и у нас был хороший настрой. Мы контролировали ход гонки, и я был по-настоящему счастлив, сидя в автомобиле. Я чувствовал, что мы победим. Я в восторге, потому что мы старались изо всех сил с самого начала сезона. Это как сон. Команда проделала потрясающую работу, и я рад, что являюсь частью этой команды».

Йошиаки Киношита, президент команды: «Эта победа имеет для нас особое значение, так как это последняя гонка сезона, и мы ее выиграли. Наша победа – это не случайное везение, так как наше выступление было намного лучше, чем у наших соперников, поэтому я очень доволен. Мы смогли продемонстрировать свои достижения всему миру, особенно то, что не было отражено в результатах нескольких последних заездов. Я хочу поблагодарить команду за тяжелую работу, которая была проделана за сезон. Этот год был сложным, но закончили мы его фантастически».

Об участии команды TOYOTA Racing в чемпионате FIA WEC:

Команда TOYOTA впервые выступила в чемпионате FIA WEC в 1983 году, что стало началом многолетней истории участия в гонках на выносливость, включая несколько 24-часовых заездов Ле Ман. В общей сложности команда TOYOTA участвовала в 15 24-часовых гонках Ле Ман, достигнув второго места (лучший результат) в четырех из них, в 1992, 1994, 1999 и 2013 году. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам WEC в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1, TS030 HYBRID. После своего дебюта в Ле Мане, автомобиль победил в нескольких гонках первого сезона, стартуя с поул-позиции по итогам квалификации. Шасси TS030 HYBRID, модифицированное для гонок в 2013 году, было разработано и создано специалистами TOYOTA Motorsport GmbH (TMG), где базируется сегодня гоночная команда TOYOTA. Подразделение TMG ранее было базой для команд World Rally и Formula 1 и отвечало за разработку и обслуживание автомобиля TS020 на гонках Ле Ман в 1998-99 годах. Сегодня в своей деятельности TMG совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компаний-членов семьи TOYOTA, так и для сторонних заказчиков.

Другие новости

ООО «Тойота Мотор» объявляет об изменениях в комплектациях нового Toyota RAV4

ООО «Тойота Мотор» объявляет об изменениях в комплектациях нового Toyota RAV4

1 ноября в салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России начались продажи дизельного Toyota RAV4 в новой комплектации «Комфорт Плюс»
8 ноября 2013
Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет новые системы безопасности автомобилей

Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет новые системы безопасности автомобилей

Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет передовые системы безопасности автомобилей следующего поколения
17 октября 2013
перейти ко всем новостям