Команда Toyota Racing пришла второй на гонках в Остине
4 октября 2013
ООО «Тойота Мотор», 24 сентября 2013 года - Команда TOYOTA Racing приняла участие в шестичасовых гонках «Трасса Америк» (Circuit of the Americas) и завоевала второе место в пятом этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (FIA World Endurance Championship).
В ходе напряженного и захватывающего соревнования TS030 HYBRID под номером 8 уже в третий раз за сезон занял призовое место. Управляли автомобилем пилоты команды TOYOTA Racing Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson), Себастьян Буэми (Sébastien Buemi) и Стефан Сарразен (Stéphane Sarrazin).
В финале интенсивной шестичасовой гонки восьмой номер пересек финишную линию всего лишь на 23.617 секунды позже, чем победитель.
Себастьян начал гонку с третьей позиции и после необходимого 15-минутного движения за машиной безопасности вырвался на второе место после рестарта заезда. Это стало началом борьбы с соперником под номером 1 до первого пит-стопа. После вынужденного схода автомобиля под 1 номером Себастьян получил возможность сфокусироваться на достижении лидерства в гонке: он вступил в схватку с автомобилем под номером 2, в то время как его соперники выбрали другие стратегии.
TS030 HYBRID провел выдающуюся гонку на одной и той же резине два этапа подряд. Таким образом, с учетом быстрой работы механиков на пит-стопах, номер 8 потратил на сервисных остановках гораздо меньше времени, чем остальные участники гонки.
Это помогло Стефану подхватить лидерство в гонке, которое ему передал Себастьян после первой трети дистанции. Тесная схватка за победу продолжалась, когда половина заезда уже осталась позади.
Энтони в день гонки второй раз стал отцом – сразу же после рождения своей дочери он прибыл на трек, чтобы сесть за руль на один этап, а затем передать номер 8 обратно Себастьяну, который преодолел несколько кругов на высокой скорости в крайне непростых условиях.
Приложив столь грандиозные усилия, Себастьян вновь передал автомобиль Стефану для короткого завершающего этапа гонки, результатом которой стало почетное второе место.
Следующий раунд чемпионата FIA World Endurance Championship – шестичасовой гонки - пройдет на домашней для TOYOTA Racing трассе Фуджи в Японии 20 октября. Номер 7 с экипажем в составе Алекса Вурца (Alex Wurz), Николя Лапьера (Nicolas Lapierre) и Казуки Накаджима (Kazuki Nakajima) снова возвращаются к работе, поэтому TOYOTA Racing выступит сразу на двух автомобилях.
TS030 HYBRID №8 (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Стефан Сарразен) Результат: 2-е место, 187 кругов (+23.617 секунды), 7 пит-стопов Самый быстрый круг: 1минута 48.745 секунды
Энтони Дэвидсон: «Для нас это была очень хорошая гонка. Достаточно смелым было наше решение не менять резину на каждом этапе, и это в итоге положительно сказалось на результате. Я участвовал лишь в одном этапе, так как на новом для меня треке я провел не очень много времени. Сначала мне было трудно, но я этого ожидал, учитывая, что я не проходил квалификационных заездов, и свободных заездов на треке в пятницу у нас не было. Очень приятно участвовать в борьбе за победу, даже если итоговый результат оказался не таким, как мы ожидали».
Себастьян Буэми: «До самого конца мы сражались на пределе своих сил, и это была действительно тяжелая борьба. Нам не хватило скорости на одном из кругов, но хорошая стратегия, которую мы выбрали, давала нам шанс бороться за победу. Я смог достичь второго места в начале гонки благодаря усиленному ускорению гибридной установки, и это придало нам сил. Гонка подарила мне много ярких моментов. Мы выложились настолько, насколько могли, и, несмотря на то, что оказаться на призовом месте очень приятно, я немного расстроен, что мы упустили победу, которая была так близко. В следующей гонке мы постараемся показать максимальный результат».
Стефан Сарразен: «Я по-настоящему рад, что мы вернулись в тройку лидеров. После первого этапа, когда мы не стали менять резину, мы решили, что у нас есть шанс выиграть в этой гонке. Наш автомобиль хорошо держался на своей резине, мы ехали на ней до последнего круга второго этапа, и это было замечательно. Нам не хватило скорости, но стратегию мы выбрали верную. Все внесли свой вклад, в особенности Себастьян, который долго оставался за рулем в очень трудных условиях. Там было непросто, но он не сдавался. Сейчас я жду этапа в Фуджи, где мы бы хотели финишировать на одну позицию выше».
Йошиаки Киношита, президент команды: «Это была по-настоящему увлекательная гонка. До последнего пит-стопа никто не знал, какой автомобиль придет первым. Наша машина проявила себя хорошо, по крайней мере, в течение первых трех часов гонки баланс был прекрасным. Проблемой было то, что на треке есть лишь четыре зоны для восстановления гибридов: это меньше, чем в Бразилии. Для нас это стало небольшим ограничением, потому что гибридное ускорение – одна из наших сильных сторон. Сегодня мы впервые оценили преимущества конфигурации автомобиля с высокой прижимной силой в гонке, и я рад, что мы прошли этот этап. Я хотел бы в особенности поблагодарить наших пилотов, потому что два этапа за раз – это по-настоящему трудно, тем более, что Себастьян прошел через это дважды».
Об участии команды TOYOTA Racing в чемпионате FIA WEC:
Команда TOYOTA впервые выступила в чемпионате FIA WEC в 1983 году, что стало началом долгого периода участия в гонках на выносливость, включая несколько 24-часовых заездов Ле Ман. В общей сложности команда TOYOTA участвовала в 15 24-часовых гонках Ле Ман, достигнув второго места (лучший результат) в четырех из них, в 1992, 1994, 1999 и 2013 году. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возрожденным гонкам WEC в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1, TS030 HYBRID. После своего дебюта в Ле Мане, автомобиль победил в нескольких гонках первого сезона, стартуя с поул-позиции по итогам квалификации. Шасси TS030 HYBRID, модифицированное для гонок в 2013 году, было разработано и создано специалистами TOYOTA Motorsport GmbH (TMG), где базируется сегодня гоночная команда TOYOTA. Подразделение TMG раньше было базой для команд World Rally и Formula 1 и отвечало за разработку и обслуживание автомобиля TS020 на гонках Ле Ман в 1998-99 годах. Сегодня в своей деятельности TMG совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компаний-членов семьи TOYOTA, так и для сторонних заказчиков.