Маршрут Гонки
25 февраля 2005
По одиннадцати одинаковым, параллельным, снежным трассам одиннадцать команд должны будут пройти первый технический этап. Та из команд, которая в своем заезде придет последней, должна будет покинуть гонку.
Первый протяженный этап гонки — участок Мурманск — Санкт-Петербург. Тридцать три команды вечером 24 Февраля, в условленном месте должны будут получить задание нового этапа гонки, те из них кто не успеет сделать это выйдет из борьбы.
Этап Санкт-Петербург — Москва — первая возможность для участников заявить о себе как о сплоченной команде, которая может вместе решать сложные задачи для достижения цели. Цель этого этапа — избежать контрольные посты организаторов, которые будут стоять на всем протяжении дороги Питер-Москва. Попав на такой пост, команда будет обязана отстоять штрафное время. Узнать, где организаторы Гонки устроили эти "засады", команды смогут, лишь разгадав задания, которые получат на Старте. Приз этого этапа — участие в следующем, но он достанется лишь 27 первым пришедшим к Финишу в Москве.
Следующий этап Москва — Екатеринбург — самый протяженный и он будет испытанием для команд на знание ими дорожных условий и их умение правильно рассчитывать свои силы и время. Команды должны будут посетить несколько контрольных точек из предложенных организаторами, найти в них пункт и получить отметку. Посещение этих точек будет связано с серьезным отклонением от оптимального маршрута этого этапа. Команды, которые смогут составить и выполнить лучший маршрут движения и прийти первыми к Финишу этого этапа, выйдут на старт следующего. Последним пяти придется покинуть Гонку.
Участок Гонки Екатеринбург — Красноярск будет новым заданием по ориентированию, но здесь при достижении цели — получения отметки на контрольных постах организаторов, командам придется столкнуться с трудностями, которые не будут связаны только с преодолением расстояния. Дорога этого этапа стартует с обязательного внедорожного участка. В Красноярске еще пять команд покинут Гонку, оставив возможность 18 первым принять новый вызов "Экспедиция-трофи".
Красноярск — Иркутск часть этого пути экипажам команд придется пройти раздельно. Экипажи порознь должны будут выполнить задания организаторов на пути к Финишной точке этапа и соединиться вместе на подъезде к Иркутску. Основное условие гонки должно быть выполнено, команда обязана финишировать полным составам на своих автомашинах. Из Иркутска на лед Байкала выйдут только 14 команд.
Этап гонки Иркутск — Хабаровск станет одним из самых зрелищных этапов "Экспедиция-трофи". Гонка пройдет по льду Байкала, где будет организован лагерь "Экспедиции", в котором вместе соберутся все участники гонки, проходящие маршрут на машинах и на поезде. Из ледового лагеря рано утром после ночевки в чум-стойбище будет дан грандиозный общий старт оставшимся 14 командам Гонки. Команды должны будут пройти ледовым маршрутом по Байкалу и, выйдя на береговую линию не останавливаясь, устремиться к финишу этапа — Хабаровску. Половина из тех, кто примет старт на Байкале, сможет продолжить маршрут только в качестве зрителей. Дорога Чита-Хабаровск никому не покажется легкой. Только семерым, первым пришедшим к финишу командам, будет дан старт на заключительной части гонки "Экспедиция-трофи".
Этап Хабаровск — Владивосток начнется с самого технически сложного внедорожного этапа гонки. Командам предстоит преодолеть Амур по льду, вздыбленному ледяным хаосом торосов. Как и на предыдущем байкальском этапе, участники, выйдя на Восточный берег Амура, сразу пойдут к финишу гонки — Владивостоку. Финиш гонки будет приниматься у Маяка в бухте Золотой Рог.
Определение победителей.
Первое место занимает команда первая в полном составе на обеих машинах, достигшая финиша этапа – маяка в бухте Золотой Рог, г. Владивосток. Далее места распределяются в порядке очередности команд, пришедших к финишу.
Первое место получает 10кг золота
Второе место получает 3 кг золота
Третье место получает 1 кг золота
Один килограмм золота, пойдет на изготовление медалей для всех участников гонки, достигших финиша.